Неточные совпадения
Главные
качества Степана Аркадьича, заслужившие ему это общее уважение по службе, состояли, во-первых, в чрезвычайной снисходительности к людям, основанной в нем на
сознании своих недостатков; во-вторых, в совершенной либеральности, не той, про которую он вычитал в газетах, но той, что у него была в крови и с которою он совершенно равно и одинаково относился ко всем людям, какого бы состояния и звания они ни были, и в-третьих — главное — в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок.
Обычное
сознание соединяет Перво-Божество с Богом Отцом, но ведь Бог Отец есть одно из лиц мистической диалектики, есть действующее лицо религиозной драмы, а Перво-Божество лежит под и над этой диалектикой, не участвует в драме в
качестве лица.
Один, которого я горячо любил, добрый, ласковый, кроткий, веселый и с
сознанием этих любезных
качеств.
Вследствие таковых
качеств, успех его в литературе был несомненный: публика начала его знать и любить; но зато журналисты скоро его разлюбили: дело в том, что, вступая почти в каждую редакцию, Миклаков, из довольно справедливого, может быть,
сознания собственного достоинства и для пользы самого же дела, думал там овладеть сейчас же умами и господствовать, но это ему не совсем удавалось; и он, обозлившись, обыкновенно начинал довольно колко отзываться и об редакторах и об их сотрудниках.
И вдруг я получаю через Прокопа печатное приглашение лично участвовать на VIII международном статистическом конгрессе, в
качестве делегата от рязанско-тамбовско-саратовского клуба! Разумеется, что при одном виде этого приглашения у меня"в. зобу дыханье сперло"; сомнения исчезли, и осталось лишь сладкое
сознание, что, стало быть, и я не лыком шит, — коль скоро иностранные гости вспомнили обо мне!
— Нет, она это в полном
сознании говорила. И потом: любить женщин — что такое это за высокое
качество? Конечно, все люди, большие и малые, начиная с идиота до гения первой величины, живут под влиянием двух главнейших инстинктов: это сохранение своей особы и сохранение своего рода, — из последнего чувства и вытекает любовь со всеми ее поэтическими подробностями. Но сохранить свой род — не все еще для человека: он обязан заботиться о целом обществе и даже будто бы о всем человечестве.
Как бы то ни было, но покуда арена, на которую, видимо, выходит новый роман, остается неосвещенною, скромность и
сознание пользы заставляет вступать на нее не в
качестве художника, а в
качестве собирателя материалов.
По его мнению, народ не то чтоб испугался дороговизны, не то чтоб вышел из терпения от дурного
качества вина, а просто-напросто проникся «стремлением к самоусовершенствованию и
сознанием вреда от вина», — и все это, без всякого сомнения, вследствие изучения статеек «Указателя»!
Если бы мы захотели смешать
сознание своего назначения с наслаждением и предложили бы эту смесь в
качестве лекарства больной душе, то эти два начала сейчас же сами собой разделились бы.
Возможно оспаривать автономность, первообразность религиозного
сознания, признавая за религией только гетерономное существование в
качестве производного атрибута или же видя в ней лишь преходящую ступень развития
сознания.
Это
сознание своей единственности есть неизбежное
качество объективности: истина не есть истина, если допускает рядом с собою или вместо себя другую истину; объективность ревнива и, если угодно, «фанатична», «сильна, как смерть, любовь, и люта, как преисподняя, ревность».
Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому
сознанию народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не особь) объектов или явлений природы, которому первобытная социальная группа людей, род, племя, иногда отдельный человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по имени которого себя называют.
Из кафоличности, как общего
качества религиозного
сознания, следует, что в религиозном
сознании, по самой его, так сказать, трансцендентальной природе, уже задана идея церковности, подобно тому как в гносеологическом
сознании задана идея объективности знания.
По этой теории, Ding an sich [Вещь в себе (нем.).] хотя и трансцендентна, но все-таки отпечатлевается в
сознании в
качестве «идей» или предельных понятий.
В действительности
сознание универсалистично в своей субъективности, в раскрытости в этой субъективности универсальных
качеств, не экстериоризированных, а внутренних.
Сознание, что такая встреча может случиться, тяжелое предчувствие, что она должна случиться, отравляло, повторяем, каждую минуту ее безотрадного существования в
качестве приживалки у Ираиды Степановны и в доме Хвостовой и продолжало отравлять и тогда, когда она в этом последнем доме стала равноправной с Ольгою Николаевною хозяйкой.
Он сам отличался скорее неповоротливостью и торжественностью, чем настоящею серьезностью, и в этих своих далеко не симпатичных для окружающих
качествах полагал
сознание собственного достоинства и выражения высокого тона.